Великая степь!

в рубрике RB Team, Новости

М оросил мелкий, почти незаметный дождик, улицы, в честь 71-й годовщины Дня Победы в Великой Отечественной войне были украшены праздничными поздравительными и мотивирующими билбордами, флагами на столбах городского освещения, инсталляциями на, по-советски широких, площадях, и по красавице-Алмате разъезжали открытые, военные, ретро автомобили со смеющимися девчонками в пилотках и форме Красной Армии времен Великой Отечественной. Улицы были полны детей и взрослых с приколотыми к одежде георгиевскими ленточками, горы цветов вырастали у памятников и монументов великой и страшной войны. Республика Казахстан отмечала великий и священный Праздник Победы 9 мая.

А наша команда покидала её и вместе с ней, этот необычный и молодой город, где так мало горизонтальных улиц, где за несколько минут можно подняться к облакам, чтобы снисходительно взглянуть на городскую суету, где такие архитектурно-знакомые нам здания тонут в зеленом море городских деревьев. Мы возвращались домой после девяти суток проведенных в этой необычной стране, перемещаясь по степям и поднимаясь к заснеженным горам, наблюдая неспешные пролеты пеликанов – стражей Джунгарского заповедника, движущиеся и живые шерстяные ковры, пасущиеся в этих бескрайних степях, и манящее сияние белых вершин хребтов Тянь-Шань. А совсем ранним утром, если внимательно прислушаться, можно было даже услышать, как усердно работает мотыгой китайский крестьянин у подножия хребта Боро-Хоро. Мы впервые ездили на рыбалку, а вернее, на соревнования, в Республику Казахстан, а теперь направлялись домой с заметно опустевшим багажом карпового снаряжения, но зато с очень весомым багажом самых пёстрых впечатлений.

Что я знал о Казахстане и о карпфишинге в этой большой стране до того момента, пока не зарегистрировался на рейс №1946 Москва (SVO) – Алматы (ALA)? Честно говоря, даже в самолете, когда рассекая воздух серебристыми крыльями наш лайнер мчал нас в Алматы, я владел лишь обрывочной информацией об озере, где нам предстояло ловить, которую получил от казахстанских спортсменов и наших друзей чуть ранее, да и о самой стране столько же. Моя мама и ее родители, то есть мои бабушка и дедушка, целых одиннадцать лет прожили в Казахстане, еще когда тот был республикой в составе братства Союза Советских Социалистических, приехав туда с чёткой целью – поднять целину! Скорее всего, чёткую цель ставил перед собой только мой дед, который в одно мгновение разменял трехкомнатную квартиру в центре города-героя Киева на уют вагончиков-теплушек посреди снежных барханов казахстанской степи в окрестностях Караганды. Еще в детстве мама рассказывала мне о Караганде, о снежных заносах высотой выше крыши дома и испепеляющем солнце, заполняющем собой все пространство между небом и землей, летом. Чуть позже, когда отец начал брать меня на охоту, я замечал, что бабушка десятками готовит ему в дорогу странные пирожки в форме диска с отверстием наверху, носящими не менее странное имя – беляши. Оказалось, что это тоже наследие жизни нашей семьи в Казахстане. Потом, дальше: «уроки географии», «Аральское море», «река Сырдарья», «общие границы», «озеро Балхаш», «развал Союза», «новые страны», «перенос столицы», «кумыс», «таможенный союз», «бронза Чемпионата мира по ловле карпа». Примерно так кратко, выглядела бы хронология информации о республике Казахстан в моей голове в тот момент, когда поздней ночью, а вернее, ранним дождливым утром, мы стали заходить на посадку в международном аэропорте Алматы.

Еще за две недели до вылета мы отправили на водоем посылку для самих себя транспортной компанией, что стоило нам не так дорого, как обошелся бы сверхнормативный багаж в «Аэрофлоте», да и другой авиакомпании. Наша посылка весила около 100 кг, а заплатили мы за нее в одну сторону всего, 4.5 тысячи рублей. Для примера, сверхнормативный багаж такого объема обошелся бы нам в 400-500 евро, если бы мы додумались лететь с ним в самолете, такие ошибки мы совершали раньше — молодо, зелено. Кроме того, у нас был один билет в «бизнес-класс», где пассажир может провезти без дополнительной оплаты почти 80 кг багажа, что существенно упростило нам дорогу с точки зрения расходов на багаж. Поэтому мы летели с добрым набором собственного скарба за исключением крупногабаритного – палаток, раскладушек, стульев и т. д., которые нам любезно предоставили ребята из Казахстана в полном объеме и абсолютно бесплатно. Нас встретили улыбчивые и гостеприимные люди: Евгений (Блажен) и Георгий, которого абсолютно все по какой-то неизвестной мне причине называют «Георгич»! Шел небольшой дождь, и вся дорога до озера, куда мы отправились сразу же с трапа самолета, превратилась в рассматривание мутных узоров и капель дождя, сбегающих по боковому стеклу автомашины, и сладкую дремоту, которая все больше и больше овладевала моей головой. За окном мелькала степь, еще зеленая, с одиноко стоящими деревцами под навесом тяжелых свинцовых туч, а мы двигались в сторону казахстанско-китайской границы, в направлении знаменитого водохранилища Капчагай. Трудно было сориентироваться во времени, все мои часы и гаджеты показывали разное время, но когда уже было практически светло, мы прибыли на водоем, где гостеприимные хозяева ждали нас с завтраком, а мы рухнули на кровати и проспали целых 7 часов, утомленные дорогой и запутавшиеся в часовых поясах.

Проснувшись, мы совершенно не понимали, который сейчас час, какое время суток вообще – небо было таким же серым и низким, давящим на наши еще не совсем проснувшиеся головы. К водоему стали съезжаться местные карпятники в автомобилях с непривычными для нас номерными знаками. Так мы впервые узнали о существовании такого крупного города, расположенного на юге Казахстана, как Шимкент (Чимкент) – перекрестка тысячи дорог. Вот так за встречами, знакомствами и разговорами обо всем, от рыбалки и до политики, прошел наш первый день в республике Казахстан, в конце которого я впервые в жизни поел такого вкусного шашлыка из баранины, хотя и постоянно живу в краю шашлыков и аджап-сандала. Сон наш был тревожен и краток, видимо, сказывался длительный перелет, разница в часовых поясах и предстоящая утренняя жеребьевка, ожидание и предвкушение которой всегда является лучшим будильником. Мы поднялись с кроватей практически одновременно и спустились вниз, в гостиную первого этажа, где уже находилось несколько человек. Кто-то играл в бильярд, лавируя между чучел местных хищных животных, кто-то завтракал и пил ароматный кофе, а кто-то, не спеша оформлял документы для предстоящего турнира, заполняя какие-то бланки и формы. Утро было такое же мрачное и серое, постоянно накрапывал мелкий дождик, подбрасываемый резкими порывами ветра и хлестко стегавший нас по щекам. Команды собрались под большим навесом-срубом, чтобы провести обязательный для всех карпятников ритуал: встреча, «обнимашки», шутки, жеребьевка, надежды, счастливые и не очень лица…

Мы были в этой компании впервые, как и на этом озере, поэтому совершенно не понимали, где лучше расположиться на берегу, и со спокойным сердцем Геннадий Сергеевич вытащил нам последнюю, пятнадцатую очередь… «И то лучше»,– подумалось в этот момент, «Пусть судьба распорядится сама». В итоге при пятнадцатой очереди жеребьевки нам достался пятнадцатый сектор. Игра цифр, не иначе. Крайний сектор – это очень часто бывает хорошо, важно было разобраться и понять, тот ли это случай. Мы приехали в сектор, и что-то показалось до боли знакомым: вокруг дамбы; пруд почти правильной треугольной формы; прибережная растительность в виде кустов и камыша; отсутствие деревьев возле секторов. После того, как Георгий рассказал нам краткую историю этого пруда, все стало на свои места. Пруд №17 в Маловодненском районе Республики Казахстан – это пруд хутора Садки, Приморско-Ахтарского района, Краснодарского края, лишь немногим больше по площади, примерно на 10-15 гектаров. Все было логично – еще в советский период многие рыбкомплексы (и рыбопитомники  в частности) строились по типовому проекту, что на Кубани, что в Казахстане. В общем, с первого взгляда обстановка была знакомой, но все же были нюансы.

Первый из них – это наличие большого количества амура, серьезно доминирующего над карпом в соотношении примерно 1 карп на 9 амуров, да еще и не во всех секторах вообще был амур, как показала дальнейшая ловля. По рассказам местных рыболовов летом здесь вообще невозможно ловить из-за огромного количества поклевок, устаешь, падаешь, а она все клюет. Во-вторых, на что мы сразу обратили внимание, – это более чистая вода, чем у нас, и возможно, это вызвано именно малым количеством карпа, который питаясь, поднимает много мути со дна и делает воду менее прозрачной. Однажды на Шумбаре Желько Цапан показывал на воду и говорил, какая будет активность рыбы в этот день. Он определял это по прозрачности воды, то есть, по тому питается ли карп активно или нет, “пылесосить” ли карп дно или спокойно плавает. В-третьих, дно было чистое, но с большими участками достаточно глубокого ила, что в дальнейшем влияло на ловлю, конечно. В остальном же все было как в Садках. Учитывая то, что у нас был крайний сектор, правда с более глубокой стороны водоема, мы изначально ждали рыбу слева, то есть оттуда, где было еще порядка 200-х метров «чистой воды» без прессинга.

Как мы и предполагали, маркирование и изучение дна не принесли нам какой-то кардинально новой информации, которая могла повлиять бы на выбор нашей тактики ловли, и мы решили пойти методом практического активного поиска рыбы. Этот метод, в последнее время, получает все большее распространение и популярность. То есть, со старта расставить оснастки таким образом, чтобы перекрыть наиболее вероятные дистанции, по которым могла перемещаться рыба – ее естественный ход. Причем, сразу не планировали уходить на дальние дистанции, так как мы были крайним сектором и слева имели безпрессинговую зону. Хотя в том случае, если бы мы стали на «грядке», дальняя точка была бы нашим приоритетом, и возможно, единственным спасением. Наши рабочие дистанции начинались на 60-и метрах и заканчивались на 120-и метрах, тем самым мы захватывали основные предполагаемые дистанции ловли. А учитывая наличие в нашем арсенале карбоновых прикормочных трубок нового поколения от ORIENT ROD’S, которые позволяют работать на дистанции до 140 метров, и большого запаса наших бойлов, мы могли устроить амуру настоящую бомбардировку бойлами, конечно, если бы этого потребовали условия и ситуация. В общем, не очень замысловато, но если помнить, что, карпфишинг – это просто, то получается так и надо.

13095915_1075969705807556_1276993482265979624_n
13076752_1075969842474209_5283769234485747923_n
13151608_1077960292275164_8926441233621077532_n

Учитывая, что в водоеме большое количество амура, в нашей прикормке преобладали фруктово-медовые вкусы и запахи, и конечно, не обошлось без нашего любимого зерна, которое мы готовим самым простым «дедовским» методом. Ловить, по сути, приходилось с чистого листа, информации о прошедших здесь турнирах и рыбалках у нас было мало. Как, впрочем, нередко случалось и раньше. И если честно, порой в таких стартовых условиях ловить немного легче, чем, будучи обремененными массой всякой, а зачастую, и противоречивой информацией. Тем более, использовать какую-либо статистику ловли по амуру – дело неблагодарное и малоэффективное. Амур – рыба непредсказуемая и малоуправляемая. Ветер нагонял небольшую волну в сторону мелководной части пруда, где уже через несколько часов после старта команды стали периодически заходить в воду с подсаками, а выходить с рыбой. Там, на мелководном участке, по наблюдениям многих еще вчера с вечера амуры стояли спина к спине и даже не старались уплывать. Весна, прогретая вода. Мы надеялись на то, что на достаточно большой акватории слева от нас, где по нет вообще никакого прессинга, будет достаточное количество активной рыбы, которая позарится на наши насадки и прикормку. И конечно, у нас был расчет на то, что погода изменится, и ветер развернется по направлению к нам в угол, причем нам нужен был ветер достаточно сильный, лучше от 6 до 10 м/с. Так прошел наш первый световой пасмурный день, на протяжении которого мы смогли зацепить несколько рыб, но ими оказались карпы средним весом около 2.5 кг. Несколько поклевок были с дистанции 90 метров, еще одна с дальней точки. Все поклевки на расстоянии около 5 метров за пятном и в стороне от кормового пятна. Мы не стали мудрить с прикормкой и очень осторожно прикормили две точки смесью из зерна и резанных на кусочки разных размеров бойлов, несильно пропитанных коктейлем из CSL и аминокислотного комплекса.

Всего в первый световой день мы отправили  в каждую точку около 3 кг смеси. Стартовать всегда нужно аккуратно, особенно если не знаком с водоемом и повадками местной рыбы. Важно было то, что у нас клевали карпы, а у команд-лидеров в зачете был амур. Значит, мы ловили пока свою рыбу, которая обитала в нашей части пруда и не сбилась в прогретой части водоема. Практически все команды половили ровно, за исключением нескольких секторов на дамбе справа от нас в мелководной части. Им удалось сразу вырваться вперед и сделать пока еще не очень большой задел в первых вечерних промежуточных протоколах. Но турнир проходил в формате ICL, то есть длился 96 часов, что, кстати, не совсем привычно в Казахстане, и многим командам впервые приходилось участвовать в таком длительном марафоне. Так что все еще было впереди. Всю ночь шелестела наша кобра, и как эхом отзывалась в соседних секторах. Ночью складывалось впечатление, что кобры переговариваются друг с другом, соперничают, стараясь перешелестеть и по громкости, и по длительности. Команды работали, периодически на воде мелькали резкие и яркие лучи налобных фонарей, а справа, где-то чуть выше горизонта, на нас упрямо смотрел глаз видеокамеры с инфракрасной подсветкой, как бы контролируя нас. Но как бы мы ни старались, ночь оказалась не очень щедрой на рыбу. Нам удалось взять нескольких карпиков и первого амура. И почти так же отловился весь наш берег, за исключением сектора №7, который смог установить первый ночной рекорд и поймать то ли шесть, то ли семь хвостов, и сразу ворвался в лидирующую группу.

А когда мы проснулись на утреннее взвешивание, разбуженные неспешными разговорами судей, перед нами предстала удивительная и красивая картина – впереди нас, врезаясь в чистое голубое небо, стояла целая гряда снежных вершин северного хребта Тянь-Шань. Это завораживающая красота – острые сверкающие зубы горного хребта в восходящем солнце, а на их фоне легкий ветерок бросал пятнами по озеру мелкую рябь, которая переливалась под его дыханием и создавала многочисленные сложные узоры на воде. В такие моменты забываешь о рыбалке, о соревнованиях, о рыбе, да о чем угодно. Вот она, красота и мощь природы – древней, великой и вечной. Начинался второй день, обещавший быть жарким. Но мы даже представить себе не могли, каким жарким. Казахстанское солнце сжигало нашу южную кожу, привыкшую к теплу и солнцу, а поднявшийся ветер высушивал губы. Работать в таких условиях в секторе крайне сложно, именно поэтому местные спортсмены стараются не проводить турниры летом, когда температура может подняться к отметке 50 градусов по Цельсию.

Еще одна важная особенность местного климата заключалась в том, что достаточно было на полчаса зазеваться и погулять в секторе без майки или кепки, как тут же можно было получить серьезнейший ожог кожи или тепловой удар. Забегая вперед, скажу, что мне, уже успевшему к маю «сгореть», приходилось срочно искать водку, чтобы сделать компресс на сожженный Казахстанским солнцем лоб. К 10 часам утра ветер изменил направление, но был настолько слаб, что на рыбалку это не имело практически никакого влияния, а сектора на мелководье продолжали наращивать преимущество, уходя все дальше в отрыв. Да и еще один сектор из общей «грядки», взяв за два утренних часа сразу девять рыб, тоже ворвался в лидирующую группу. Но мы не дергались и понимали, что нужно спокойно работать, раскармливать точки и ждать подхода рыбы. Тем более что уже можно было проследить по поклевкам в секторах, как рыба движется от одного сектора к другому, слева направо. Плохо было лишь то, что в этой «раздаче» мы стояли последними… Но все же мы верили в то, что в наш крайний сектор должна подходить рыба с другой стороны, то есть слева от нас. Она и приходила, но пока проявляла себя лишь очень редкими поклевками, примерно с 80-90 метров по левому краю нашего свима, и опять-таки, это в основном были небольшие карпы.

Великая степь!
13119000_1080463872024806_3641415476559898050_n

Мы предполагали, что рыба должна идти широким фронтом мимо всей грядки секторов, и планировали половить ее чуть дальше, чем ловят большинство команда в «грядке». Для этого мы ушли на дистанцию 130 метров и, практически не прикармливая там, стали потихоньку ловить. Первым показателем правильности выбранной нами тактики было то, что в нашем секторе поклевок стало больше, чем у соседей слева и дальше, еще левее. Но слева, в секторе №14 оказалась очень сильная казахстанская команда под руководством Виталия Медведева, которая сразу просекла этот момент и выдвинулась кормом и оснастками на нашу уловистую дистанцию. Вообще, на этом турнире мне очень сильно понравилась борьба с соседями, которые проигрывали нам каждую ночь (поскольку чаще рыба клевала слева, то есть шла через наш сектор к ним), а днем наверстывали упущенное и обгоняли нас. Поклевки на нашей дальней точке стали реже, и мы вновь стали уступать соседям по количеству поклевок. Причем у них, за счет того, что команда справа от них не меняла тактики, поклевки участились чуть ли не в разы. Здесь нам предстояло уходить еще дальше, на ту дистанцию, которая будет недоступна соседям. Нас еще немного спасало то, что наши соседи, имея большое количество поклевок в первой половине турнира, теряли много рыбы при вываживании и почти до самого финиша не справились с этой проблемой.

А проблема на самом деле была, но мы коснулись ее лишь краем, вовремя найдя противоядие. Весь вопрос заключался в амуре и поводках. Мы начали ловить с нашими классическими поводками с силиконовым кембриком на цевье крючка, располагая насадку в 3-х миллиметрах от загиба крючка. Но после двух сходов подряд заменили их крючками с металлическими колечками на цевье и располагали насадку вплотную к загибу крючка. Больше сходов у нас не было.

Ближе к вечеру ветер усилился, и на горизонте со стороны Алматы появились тяжелые, низкие тучи, безальтернативно предвещавшие даже не грозу, а настоящую бурю! Мы внимательно обошли весь сектор, закрепили то, что было плохо закреплено, усилили палатку несколькими дополнительными колышками и решили немного поспать в период местного стандартного бесклевья, примерно с 20:00 до 23:00. Но, даже не успев заснуть, мы почувствовали, как первый сильный порыв ветра качнул нашу палатку так, что захотелось подняться и выйти из нее. По палатке ударили крупные капли майского дождя, их барабанная дробь усилилась, а палатка уже ходила ходуном. Нам еще не приходилось держать изнутри карповую палатку во время грозы, а вот пару часов придерживать шатер мы уже пробовали. Ветер рвал и метал, дождь лупил огромными, как нам казалось, каплями по натянутому тенту. Сквозь некоторые швы палатки стала просачиваться дождевая вода. Сигнализаторы распевали длинными трелями и красиво отсвечивали в палатке разноцветными светодиодами пейджера. Это было настоящее светопреставление. Вспышки молний, на секунду освещающие все пространство вне нашего зябкого укрытия, придавали происходящему особую торжественность и завораживали. Четыре светодиода и молнии создавали эффект школьный дискотеки 80-х годов, ритм нам отбивал барабанящий по палатке дождь, а ветер свистел в растяжках палатки. Прекрасная ночь, чтобы ясно понять, какая песчинка на самом деле человек во власти природы… Единственное, что нас радовало в этот апокалиптический момент – это то, что сильнейший ветер дул в нужном нам направлении – к нам в угол.

Это продолжалось несколько часов, и только после двух часов ночи ветер стих, дождь прекратился, но со стороны Капчагая еще блистали кривые и острые линии молний, напоминая о том, что стихия может вернуться в любой момент. Мы вышли из палатки, собрали разбросанные по сектору ведра и осторожно подошли к удилищам, которые располагались у самой воды. При взгляде на направления уходящих в воду лесок можно было подумать, что их забрасывал очень нетрезвый карпятник, набравшийся впечатлений от долгожданной рыбалки. Но к утру мы смогли взять свои стандартные 5-6 рыб, что оказалось неплохим результатом по сравнению с остальными участниками турнира.

Мы ждали дневной ловли, очень ждали. И не желали, чтобы ветер менял свое направление. К рассвету он снова усилился и разгонял небольшую волну чуть справа на наш угол. Это обнадеживало. Поклевки начались по расписанию, и как нам показалось, их частота увеличилась. А вот наши сообразительные соседи получили небольшие проблемы – их большие спомбы, которые они умело бросали парой, перестали долетать до нужной дистанции, и рыба все больше и больше проходила к нам. Так мы половили несколько часов, наращивая темп и даже получив несколько «дуплетов», но парни справа перевязали ракеты, поставили SPOMB midi и снова стали строить преграду на пути к нашим точкам. Темп поклевок замедлился и стал рваным. Мы еще раз попробовали уйти немного дальше, зарядив оснастки на 155 метров, но ожидаемого улучшения не случилось. Складывалось такое ощущение, что рыба движется по какому-то условному коридору именно на той дистанции, которую «закрывали» наши оппоненты. Они, наконец, справились со сходами и набирали очень приличный темп.

В этот момент стало понятно, что если не произойдет ничего неожиданного, и они не сделают больших ошибок, нам в лучшем случае придется подлавливать ту рыбу, которая будет проходить мимо них. С другой стороны, идя в таком неслабом темпе вместе с ними, мы могли подняться очень высоко, если, конечно, лидеры с мелководья потеряют свой чемпионский темп. Этими мыслями я делился с парнями, когда мы вечером перед крайней ночью пили кофе и обсуждали тонкости ловли на Озере №17. Пришедшие судьи показали нам вечерний промежуточный протокол, и стало понятно, что почти все лидеры с боковой дамбы и с середины нашей дамбы практически стали – ветер и буря сделали свое дело. Этот факт подбодрил нас и заставил думать и делать еще больше. Оставалась крайняя ночь и еще немного утренней ловли до финиша, после которых мы могли ворваться на пьедестал. В этот момент все уже было в наших руках – мы точно знали, где ловить, у нас не было сомнений в этом, мы набрали нужный темп и не собирались останавливаться.

Уже второй год мы ловили исключительно с использованием собственной прикормки и бойлов и применяли проверенные годами насадки. То есть мы были уверены в прикормке и насадке, что является очень важным фактором в спорте, когда не нужно думать и сомневаться, когда нужно ловить агрессивно и действовать быстро. В эту ночь мы не отходили от удилищ и постоянно чем-то занимались: перезаброс, ожидание, вываживание, кобра, перезаброс, еще перезаброс, еще кобра. Было видно, что рыба подошла к нам уже массово, поскольку соседи, у которых не всегда получалось ловить в темное время суток, в эту ночь постоянно светили фонарями на воду, вываживали и перезабрасывали удилища. В общем, это была самая активная ночь.

Около трех часов ночи свингер на третьем удилище не упал, как это обычно происходило на этом водоеме, а рванул резким «паровозом», леска подняла его к верху так, что он практически коснулся удилища и стоял там, пока фрикцион катушки нехотя отпускал монофил виток за витком. Но после подсечки на другом конце лески «абонент» вел себя очень вяло и спокойно, шел к берегу, не проявляя той прыти, которую он показал во время поклевки, так что приходилось вываживать его катушкой. И только когда в широком круглом пятне света фонаря на воде показался открытый рот этого «бойца в засаде», адреналин в наших организмах мощным напором вылетел из надпочечников и ворвался в кровь – это был красавец амур весом точно не менее 10 кг, а может быть и больше. При ловле такого крупного амура очень важно брать его с первого раза – второго шанса он обычно не дает… Но в нашем случае все прошло успешно, рыба была заведена в подсак и помещена в отличный карповый мешок с оранжевым шнурком от компании BLACK FISH, в надежности продукции которой у нас нет никаких сомнений.

А дальше мы с нетерпением ждали утреннего взвешивания, чтобы понять, придется ли нам огорчить владельца текущего Big Fish турнира или нет? На тот момент Big Fish принадлежал капитану команды KRAKEN летчику и прекрасному собеседнику Арману Серикбаеву, который за сутки до этого поймал амура, потянувшего 11.07 кг. Буквально предыдущим днем мы непринужденно беседовали с ним у нас в секторе, пили отличный казахстанский коньяк, и он рассказывал нам об авиагруппах «Стрижей» и «Витязей», о пилотировании сложных самолетов ЯК-52 и авиакатастрофах. Нужно сказать, что наша поездка вообще оказалась очень познавательной и продуктивной по части общения. Мы встретились и познакомились со многими интересными людьми, попробовали множество блюд национальной кухни и услышали массу интересных историй. Нас даже угощали блюдами, приготовленными прямо на берегу парнями из Шымкента. Мы пили правильно приготовленный кофе и много разговаривали. Общение – одна из главных составляющих прекрасно проведенной рыбалки. Каждый день к нам в сектор заходил прекрасный человек Канат, и мы слушали его интересные рассказы о ловле рыбы, название которой услышали впервые на Дарье (река Сырдарья – прим. автора), о раскопках, о жизни в республике. Прекрасные люди, было очень интересно.

Утро. Сказочное казахстанское, солнечное утро и улыбающийся всеми своими белоснежными зубами северный хребет Тянь-Шаня… Какое красивое зрелище и какое необычное после наших кубанских степных водоемов. Вставало солнце и быстро нагревало палатку, не хотелось просыпаться, но перспектива поспать в духовом шкафу нас также не радовала, тем более что к нашему сектору подходила бригада судей. Взвесив несколько ночных хвостов, мы добрались до крупного амура, который не дотянул до текущего Big Fish всего 700 граммов. Но мы даже не расстроились, так как утреннее взвешивание и протокол переместили нас на третье промежуточное место. Это для нас было важнее. Да и Арману этот Big Fish был нужнее! Судя по протоколу, даже первое место было от нас на расстоянии вытянутой руки, но ветер на водоеме совсем стих, и соседи спокойно закармливали нашу дистанцию ракетами, постоянно получая такие нужные поклевки. Нередко у них проскакивали дуплеты, и они уже искусно их вываживали.

За два часа до финиша задача упростилась – соседи справа сходу поймали трех амуров и уже вышли на промежуточное первое место, а нам же нужно было закрепить за собой третью строчку протокола. Ведь бороться в таких условиях, когда соотношение наших поклевок и поклевок соседей составляло уже примерно 1:3, очень сложно. Наши соседи – чрезвычайно сильная команда, очень приятно было соперничать с ними. В итоге в последнюю ночь мы смогли заскочить в группу призеров, и остались вполне довольны таким результатом, ведь в нашей коллекции еще не было медалей с голубыми лентами с желтым национальным узором, да и турнир складывался с первого дня не очень удачно для нас. С первой минуты нашего пребывания на казахстанской земле мы ни разу не пожалели о спонтанном решении ехать на турнир в Великую степь. Это было отличное приключение, интересное и в спортивном, и в познавательном плане, и конечно, отличное соревнование и отличное общение. Мы безгранично благодарны всем людям, которые помогли нам осуществить это путешествие. Наши друзья на прощание провели для нас отличную экскурсию по Алматы с походом в национальный ресторан, внутри которого была собрана настоящая юрта. Мы прекрасно поели этнические блюда из мяса и теста и пробовали такие вещи, о которых даже не слышали. Ну, а запивать огненную воду кумысом я научился сразу… Отличная композиция, кстати! Катание на фуникулере и вид ночной Алматы под звуки местной дискотеки как бы завершал нашу программу пребывания в крупнейшем городе республики Казахстан.

Моросил мелкий почти не заметный дождик, улицы в честь 71-й даты Дня Победы в Великой Отечественной войне были украшены праздничными поздравительными и призывными билбордами, флагами на фонарных столбах, инсталляциями на по-советски широких площадях, и по Алмате разъезжали открытые военные ретро автомобили со смеющимися девчонками в пилотках и форме Красной Армии времен Великой Отечественной. А мы ехали в аэропорт, чтобы улететь домой за более чем 4000 км, на нашу рiдну Кубань с желанием еще не раз вернуться в солнечный Казахстан!