в рубрике RB Team, Новости, Статьи

П лощадь водоема 9 гектар, имеется 14 секторов, так же есть сектора с коряжниками. Жуковский славится большим поголовьем белого амура, присутствует черный амур и поголовье карпа. Данная сессия у нас была запланирована еще в конце июня, была определена дата поездки 21 июля. Шли дни, недели, и чем ближе мы приближались к дню – X, мне все чаще казалось, что время остановилось на месте, казалось что минуты превращались в часы, а часы в дни… Постоянные разговоры с напарником о предстоящей сессии, обсуждение тактики и стратегии ловли заставляли мои руки “чесаться” всё сильнее.
Вечером 15 июля мы созвонились с управляющим водоема дядей Вовой, нам достался 9 сектор. Сектор для нас был новый, а это значило что маркированию нужно будет уделить не мало времени для составления подробной карты и это вызвало у нас ещё больший интерес, поскольку в наш дневник добавится ещё одна подробная карта сектора.

Итак, 21 июля.
По плану я должен был выехать на водоем во второй половине дня, но закон подлости внес свои коррективы в мои планы и я выехал на водоем только 21:30, где меня уже ждал Юра, наш общий друг, с моим напарником. На водоем приехал уже в 02:00 часа ночи. В ожидании теплой встречи я заезжал в сектор, но в нем присутствовала полная тишина, Юрий уже спал и меня никто не встречал. Я не стал нарушать его сон, а потихоньку начал благоустраивать лагерь и быт в нем: поставил шатер, занес в него все сумки и питание.
Собрав свои удилища, я взялся за приготовление спод микса для стартового закорма. В него у меня входили сломанные пополам и целые бойлы Rhino baits ( клюква,слива, немного меда и специй), а так же разнофракционный форелевый и карповый пеллетс, ну и как же без зерновых?! Жидкой составляющей нашего спод микс был CSL от Rhino Baits. Согласно нашей заранее составленной тактики кормления, такой состав спод микса у нас должен быть только со старта, после же, мы должны были исключить зерно, и в течение первых суток кормить только целыми и ломаными бойлами Rhino baits, и крупным жирным пелетсом, а последующие двое суток давать в точку целые вареные бойлы. Поскольку вареный бойл Rhino baits имеет относительно быструю степень растворения для варёного бойла, мы исключали всевозможную пылящую фракцию из состава нашего спод микса на вторые и третьи сутки сессии. Таким образом мы хотели привлечь более крупную рыбу. А также у нас ещё был и план Б, на случай если придется “отбивать” рыбу у соседий, но о нем немного позже.

После всей этой приятной “кухни” я сварил себе чашечку бодрящего кофе и наслаждаясь тишиной ночи, которую изредка нарушали щебетания птиц. Я стал дожидаться восхода солнца, чтобы вооружившись маркером, составить карту свима и найти перспективные точки ловли. Всю эту гармонию природы нарушил паровоз быстро набирающий скорость на Юреном род-поде. Юра не замечая меня босиком подбежал к род-поду и приступил к вываживанием рыбы, после моего вопроса надо ли ему подсак, он пришёл в ступор и ошалевшие глаза посмотрели в мою сторону, как выяснилось позже, он просто спросонья меня не заметил. Юра продолжил вываживать рыбу и вскоре карпик в районе 4 кг оказался на мате. Отправив карапуза в родную стихию мы устроили не большой кофе-тайм, за разговором выяснилось почему он меня не дождался. По приезду на водоем у Юры поднялась температура и он себя неважно чувствовал, но антибиотики и сон, выполнили свою миссию. День начинал сменять ночь, а это значило что близок час маркирования. Вымотав Юрины бланки из воды, я вооружился маркером, а Юра сел за стол для составления карты.

Маркирование длилось не многим, не малым чуть больше полутора часов. Мы сделали 6 лучей, 4 из них это были лучи в нашем секторе и воспользовавшись тем моментом, что в соседних секторах никого еще нет, мы сделали по одному лучу в каждую из сторон за границы нашего сектора.

Выбрали для себя две перспективные точки:
1) Дальняя точка – нашли ступеньку под дальним берегом.
2) На ближней точке ситуация была немного иная, перед дальним свалом ближней бровки мы нашли пяток твердого дна граничащий с илом, с очень отчетливым стуком, который заканчивается на свале в бровку.
Далее в атаку пошла “тяжёлая артиллерия”, по десять спомбов в каждую точку. В качестве насадки использовал те же бойлы Rhino baits. Со старта в воду отправились следующие комбинации:

Дальняя точка:
– Rhino baits cranberries n-butyric ( клюква) с подсадкой pop-up Plum ( слива)
– Rhino baits Horn ( специи ) с подсадкой pop-up GLM ( зеленогубый малюск)
Ближняя точка:
– Rhino baits Plum (слива) с подсадкой pop-up GLM (зеленогубый малюск)
– Rhino baits Honey (мёд) с подсадкой pop-up Plum (слива)

Спустя двадцать-тридцать минут после кормления, неуверенная игра свингера то вверх то вниз заставила мое сердце биться быстрее, сработала дальняя точка, насадка Rhino baits (клюква с подсадкой pop-up слива),подсечка, работа катушкой, рыба на том конце лески сама шла к берегу, сразу стало ясно, что это амур, и только у берега началась долгожданная борьба, завораживающий треск фрикциона,сумасшедший вымот лески со шпули и рыба уверенно направлялась в восьмой сектор. Трижды я подводил его к подсаку, но он словно сверхскоростная торпеда “Шквал” уходил от подсака и только на четвертый раз мне удалось его завести и уложить на мат. Но серебристый красавец показывал свой бойкий характер и не хотел фотографироваться, несколько раз окатил меня водой с мата, и только тогда мне удалось его уговорить на пару фото. Сразу же после взвешивания я отпустил его в родную стихию.

Три спомба в точку, новый поводок в быстросъем, оснащенный той же клюквой и pop-up слива от Rhino baits, отправился на дальний рубеж для привлечения очередного красавца.
Не прошло и пяти минут после перезаброса, как уже с ближнем точки “локомотив” стримительно набирая обороты устремился в даль. А “машинистом” этого “локомотива” оказался золотой с ярко оранжевыми плавниками, его величество карп, весом чуть больше шести килограмм. Темп поклевок увеличивался, рыбка с радостью отзывалась на предложенный нами корм и насадки, это было видно по той красно – оранжевой субстанции, которая выделялась у рыбы изо рта, когда очередной Карп или Амур “отдыхал” на мате, (а субстанция эта состояла из перебитых глоточными зубами вареных бойлов Rhino baits клюква и слива).
Таким образом к 10 часам утра в нашем списке было пять зачетных рыб и один сход.

Вскоре в десятом секторе у нас появилась слегка шумная компания соседий.
Спустя какое-то время, наше внимание привлек тихо плывущий кораблик, тщательно исследующий дно эхолотом в акватории десятого сектора. Это заставило нас немного волноваться, поскольку преимуществ у корабля больше чем у спомба. И при должном обращение отсечь рыбу караблем можно в два счёта.
Подходило время кормления, но мы приняли решение на время отложить спомб в сторону и стараться как можно точнее и часто кормить коброй, и лишь не большое количество бойлов раскидывать в хаотичном порядке вокруг точек, для создания пищевых маячков. А спомб мы убрали, для того, чтобы ударами спомба об воду не отпугивать рыбу от точек ловли в соседние сектора, поскольку в десятом секторе скоро ожидалось тихая подача корма. И ещё нам было очень интересно, где будут ловить и кормить наши соседи.
Мы в две руку взялись за кормление кобрами, при этом продолжая наблюдать за плавучим средством соседий. Как я и ожидал, дальнюю точку наши соседи выбрали возле помоста на противоположном берегу, над которым свисали ветки Ивы, с которой естественные корм в виде жучков, паучков, червячков и т.д. падали в воду и согласно теории, рыба должна посещать такие места, но нельзя упускать из виду тот факт, что данный водоем не дикий, а спортивный и когда сезон карпфишинга в полном разгаре, на мой взгляд на таких малых водоемах рыба не придает особых усилий в поиске корма, поскольку карпятники сами подают ей пищу “ под нос ” но это все мои размышления и об этом можно очень долго вести разговор.
Мы потихоньку потирали руки, поскольку наш шпионский маркерный луч в десятом секторе, начинался именно от помоста и сводился в нашу ближнюю точку.
Время шло неумолимо, мы продолжали кормить только кобрами и ко второй половине дня взяли ещё две рыбы, а точнее двух амуров 8,150 и 9.720, а наши соседи начали не плохо отлавливаться, и как мне казалось, дела у них были куда лучше чем у нас, поскольку поклевки у них были гораздо чаще.

Фрукты наше всё!

Нас эта ситуация не совсем устраивала и было принято решение переходить к “Плану Б”. Для приготовления спод микса нам с Юрой необходимо было при помощи круши накрошить часть бойлов крупной крошки и часть бойлов перебить в пыль.
В состав спод микса входили бойлы Rhino baits , а именно:
2 кг. Rhino – horn (специи)
0,5 кг. Cranberries n-butyric ( клюква)
0,5 кг. Rhino honey (мёд)
0,5 кг. Dark plum ( слива).

Мы прекрасно понимали, что на данном водоеме фруктовые ароматы в тренде у рыбы. Но такое количество специй, использовали только для того, чтобы вызвать у рыбы максимальное раздражение пищевых рецепторов, чтобы рыба находилась в постоянном поиске пищи. Так же в состав входили молотые зерновые, их мы мололи с той жидкостью в которой они варились, жидкость в процессе перемолки приобретала мутно белый цвет и за счёт этого оставляла хороший столб мути в толще воды,после удара спомба об воду, а мелко молотые зерновые должны были медленно опускаться на дно. Так же добавили мелко фракционный жирный пелетц. Таким составом спод микса мы хотели добиться максимальной мути и пыли которая в свою очередь должна вызвать у рыбы интерес. А применять данный план мы должны были следующим образом. Нам необходимо было отправить первый спомб максимально близко к дальней точке наших соседей, но при этом не залезать за определенные границы нашего сектора. Чтобы постараться немного нарушить ту тишину и идиллию которая присутствовала у них на дальних рубежах и тем самым немного взбодрить рыбу которая там кормилась. Далее нужно было забросить еще 4 – 5 спомбов дорожкой направляясь к нашей ближней точке, а уже в саму ближнюю точку мы подавали ломаный и целый боил Rhino baits и крупный пелец. Каждые 20 минут 2 спомба должны были отправляться на эту дорожку для поддержания мути, а когда наши соседи завозили очередной кораблик корма, мы должны были выждать 5 – 10 минут и отправлять один спомб максимально близко, чтобы раба не расслаблялась. Спустя 10 – 15 минут мы получили первую поклевку с ближней точки. За ней последовала ещё одна и через какое-то время и дальняя точка напомнила о себе.

Да, возможно мы поступали не должным или не спортивным образом, отправляя максимально близко спомб к их дальней точке, но нам нужно было самим ловить рыбу, а не смотреть как кто-то её ловит. В четвертом часу дня погода начала меняться. В полях сгущались свинцовые тучи, которые сопровождали гром и молниями. Данный циклон надвигался на нас, но гром вносил свои коррективы в активность рыбы. В течение сорока минут мы получили 5 поклевок, но не одна из них не была реализована, а просто напросто была череда сходов! Мы не стали особо углубляться почему нас атакуют сходы, а было принято верное решение, не использовать заранее приготовленные поводки из поводочниц, а делать новые. Погодные условия и усталость давали мне знать о себе, как только я садился в кресло мои веки тяжелели, поскольку я не спал уже больше суток. Пообедав, Юра отправил меня спать, а сам продолжил работать.

В 22:00 я проснулся от звука будильника, на улице шёл мелкий дождь, который наполнял воздух свежестью и прохладой. Мы сели с Юрой попить чая. За чаепитием он рассказывал, что весь оставшийся световой день шёл ливень в сопровождение грозы. За всё это время он поймал только 2 карпов с ближней точки и одного амура с дальней, с его слов у соседей ситуация была не лучше. Примерно в половине восьмого вечера, когда немного стих дождь, он произвел вечерний закорм, а мне оставалось осуществлять перезабросы и подкармливать коброй. Мы перезабросили все удилища и Юра отправился спать, а я занял его место. Ночь проходила тихо и без поклёвок, каждые два часа я осуществлял перезаброс, коброй кормил каждый час по 20 – 30 бойлов в каждую точку. Перезабросив оснастки второй раз в 2:30 ночи, я принял решение, что дальше перезабросы буду осуществлять только в том случае если будет поклевка, чтобы меньше шуметь и в акватории свима и меньше топать на берегу. А коброй кормил уже каждые полтора часа.

Ночь прошла без результативно, я даже смог немного поспать в перерывах между кормлениями. Таким образом по итогам первых суток мы взяли 12 рыб и получили 6 сходов.
Фаворитом первых суток была комбинация:
Cranberries n-butyric ( клюква) от Rhino baits , с посадкой pop-up Plum ( слива ) от Rhino baits. Большая часть поклевок была получена с ближней точки. Так и прошли первые сутки.
Яркие лучи солнца начинали прогонять темноту ночи, по воде стелилась лёгкая дымка, капли дождя на траве отражали лучи солнца. Наступало утро вторых суток.

Раннее утро тоже не принесло нам не единой поклевки. Мы взялись за приготовление свежего спод микса, решено было вернуть стартовый состав спод микса.

inshot_20170812_100959485
inshot_20170812_101442074
inshot_20170818_032635572-960×997

Нас эта ситуация не совсем устраивала и было принято решение переходить к плану Б.
Состав спод микса для плана Б:
В состав спод микса входили бойлы Rhino baits , а именно:
2 кг. Rhino – horn (специи)
0,5 кг. Cranberries n-butyric ( клюква)
0,5 кг. Rhino honey (мёд)
0,5 кг. Dark plum ( слива).

В 6:00 часов утра в нашем секторе раздались звуки канонад от спомба. По 5 спомбов в точку.
В ожидание ответных действий от рыбы, мы отправились завтракать. Не прошло и 20 минут, как с дальней точки с сумасшедшим разгоном стартовал паровоз, я чуть не проглотил вилку наблюдая с какой скоростью крутится шпуля. В ожидание чего-то крупного, я произвел подсечку, но мои ожидания были напрасны, некрупный карп весом около двух килограмм, соблазнился предложенной насадкой, а точнее это была комбинация варёного бойла слива с подсадкой pop-up слива от Rhino baits.
Ситуация с шустрыми карапузами продолжалась до обеда, изредка эту гонку паровозов, нарушала аккуратная игра свингера, в последствие которой более крупная рыбы оказывалась на мате.

Солнце стояло в зените, температура воздуха и воды поднималась, поклевки становились реже.
И мою голову посетила мысль, а не попробовать ли нам зиг-риг!?Поскольку я давно уже хотел попробовать ловлю на зиг- риг, но не было такой возможности, я занялся приготовлением “супа” для зиг- рига. Правда он у меня получился слегка темноват.

Необходимые материалы для изготовления легкого зигового поводка у нас имелись. Длина поводка со старта составляла 2,5 метра, поводок закидывал в воду следующим образом: сложив поводок аккуратно кольцами, я скрепил его ПВА пенками и отправил на ближнюю бровку. Не получив не единой поклевки в течение 30 минут, я укоротил поводок на 10 сантиметров. И уже когда длина поводка составляла, 2 метра и 40 сантиметров я получил свою первую в жизни поклевка на зиг-риг, в состояние эйфории я забыл тот факт что на данном монтаже не стоит производить подсечку сразу, а нужно немного подождать, в последствие чего и был сход.

После этого схода меня переполнял ажиотаж и я быстрее старался отправить монтаж в воду. Далее мне удалось взять двух некрупных карпов на зиг, но все это сопровождалось тем, что в процессе вываживания я вываживал и Юрино удилище стоящее на ближней точке. Он мне предложил перенести изучения зига на следующий раз, я прекрасно все понимая любезно согласился.
Время близилось к вечеру, мы продолжали понемногу ловить, большая часть компании десятого сектора разъехались и вместе с ней уехал и корабль. Юра занимался приготовлением спод микса для вечернего кормления, а я занимался приготовлением плова.

Мое внимание привлекла леска, которую кто-то пытался сдвинуть с места, но это ему не удавалось! Дальнейшая картина вызвала на наших лицах улыбки, маленький зеркальный карпуша, соблазнился комбинацией состоящей из двух 20 миллиметровых вареных бойлов Rhino baits.

После ужина рыба начала потихоньку показывать свою активность в точках, к ночи темп поклевок набирал обороты, мы честно говоря такого и не ожидали. Интервал между поклевками составляла 15 – 20 минут. Рыба клевала одна за одной и если днем более активная была дальняя точка, то сейчас мы активно получали поклевки с обоих точек. Решив, что нужно кому-то идти отдыхать, Юра пошёл спать. Но его сон не продлится долго. Буквально через час был дуплет. В сумасшедшем для нас темпе, рыба клевала всю ночь.

Наступало утро.
Мы бурно обсуждали прошедшую ночь и в ожидание очередной поклевки быстро пили горячий кофе. И очередной дуплет навеял на наши лица улыбки, мы уже чувствовали себя “асами” по вываживанию дуплетов. И два очередных карпа оказались на мате! Наступало время кормления сподом, в этот раз в ход шли только целые бойлы Rhino baits За прошедшие сутки фаворит насадок поменялся, комбинация вареная слива с подсадкой pop-up слива от Rhino baits как нам казалось “ разрывала” водоём. После кормления спомбом, мы разобрали сподовые удилища и убрали их в чехлы, поскольку дальше собирались кормить только кобрами. К обеду в наш список добавилось еще семь рыб. После двенадцати часов мы перестали кормить, а просто перезабросили все удилища со стиками и отправились спать поскольку ночь была активная и бессонная, а нас ещё ждала долгая дорога домой. Рыба продолжала отзываться и без корма в точке, а просто на стик состоящий из двух перебитых в пыль бойлов Rhino baits и комбинацию вареного бойла Rhino baits с подсадкой pop-up от Rhino baits. В последствие чего мы вымотали все удилища и отправились дальше спать. Проснувшийсь в 16:00, начали потихоньку собираться домой, я забросил одно удилище в воду на время сборов. Как я люблю этот момент на рыбалке, когда ты уже почти собрался и рыба на прощание провожать тебя сигналом паровоза. В 18:00 мы уставшие, с приятной болью в мышцах спины и плеч и с незабываемым эмоциями отправились домой. Наше и без того хорошее настроение, радовало уходящее за горизонт солнце, создавая алый закат и незабываемую красоту.

Итак, подводя итоги трех суточной сессии.
Сессия оказалась весьма трудовой и интересной для нас. Общий вес пойманной рыбы составил чуть больше 284 килограмм, нам удалось ощутить момент соперничества и борьбы, за что отдельное спасибо соседям. Все мы знаем что залогом успеха на рыбалке,помимо погодных условий является маркирование, но так же немаловажным является питание для рыбы, а оно должно быть свежим, качественным и безопасным для рыбы.Всеми этими и не только этими качествами обладает продукция компании Rhino baits Lab. В конце хотелось бы передать привет своему незаменимому напарника Сергею, у которого к огромному сожалению не получилось совершить выезд.

Всем ни хвоста, ни чешуи и натянутых лесок!